Аэропорт вне конкуренции

Cessna planes

Аэропорт Быково оказался в удивительной ситуации. Большинство аэропортов России в той или иной степени пользуются монопольным положением. У Быково, "окруженного" аэропортами Внуково, Домодедово и Шереметьево, не говоря уже об Остафьево, такой возможности нет и в помине. Быково не вполне вписывается в существующую концепцию развития наземной инфраструктуры воздушного транспорта, предполагающую формирование примерно 10 узловых аэропортов (хабов) федерального уровня и около 20 региональных, а также существенное сокращение числа международных аэропортов. Тем не менее руководители Быково вовсе не отказываются от своего бизнеса и стремятся доказать, что жизнь богаче любой концепции.

Если сравнивать былые советские времена с сегодняшним днем, аэропорт Быково, пожалуй, войдет в число лидеров по масштабам сокращения перевозок. "В 70-80-е гг. аэропорт Быково был на первом месте в Европе по интенсивности полетов. В день совершалось по 525-550 рейсов, — рассказывает Александр Зверев, гендиректор ООО "Аэропорт Хэндлинг", компании-оператора Быково. — За год перевозили примерно 1,6 млн пасс. В основном рейсы были по центральному российскому региону, а также на Украину, в Молдавию, Белоруссию и Казахстан".
Сейчас аэропорт обслуживает менее 100 тыс. чел./год, и до 2005 г. работал с убытками. Произошедшее в 90-е гг. общее сокращение пассажироперевозок, особенно ближнемагистральных, усугубила и специфическая для аэропорта проблема. У него не было международного статуса, поэтому с распадом СССР полеты в бывшие союзные республики из Быково полностью прекратились. Решение о придании аэропорту статуса международного и об организации постоянного пункта государственной границы было принято в декабре 1999 г. (см. АТО # 31, стр. 49), однако оно до сих пор остается нереализованным. Пока основной бизнес аэропорт делает на внутрироссийских чартерных и VIP-перевозках (преимущества слабой загруженности аэропорта используют не только бизнесмены, но и чиновники, спортсмены, артисты), а также на мало- и среднетоннажных грузовых перевозках.

Читайте также  Авиакомпания "АэроГео" получила второй самолет Cessna Grand Caravan

Fatal error: Uncaught exception 'wfWAFStorageFileException' with message 'Unable to verify temporary file contents for atomic writing.' in /home/ab258440/resavia.ru/www/wp-content/plugins/wordfence/vendor/wordfence/wf-waf/src/lib/storage/file.php:52 Stack trace: #0 /home/ab258440/resavia.ru/www/wp-content/plugins/wordfence/vendor/wordfence/wf-waf/src/lib/storage/file.php(659): wfWAFStorageFile::atomicFilePutContents('/home/ab258440/...', '<?php exit('Acc...') #1 [internal function]: wfWAFStorageFile->saveConfig('livewaf') #2 {main} thrown in /home/ab258440/resavia.ru/www/wp-content/plugins/wordfence/vendor/wordfence/wf-waf/src/lib/storage/file.php on line 52