Бизнес-авиация поддержит сокращение эмиссий

Cessna planes

В преддверии конференции ООН по изменению климата (COP 15), проведение которой намечено на декабрь 2009 г. в Копенгагене, Ассоциация производителей самолетов АОН (GAMA) и Международный совет по деловой авиации (IBAC) обсудили меры по кардинальному сокращению эмиссий диоксида углерода, выбрасываемого в атмосферу авиационной отраслью. Программа, разрабатываемая в соответствии с предложениями ICAO о регулировании выбросов всей авиатранспортной отрасли, предполагает поэтапное сокращение эмиссий парниковых газов ежегодно в среднем на 2% до 2020 г. GAMA предполагает, что развитие и продвижение "зеленых" технологий, улучшение показателей эксплуатационных расходов, использование альтернативного вида топлива и соответствующие рыночные меры позволят бизнес-авиации к 2050 г. вдвое сократить выбросы относительно базового 2005 г.
Принятие "агрессивной стратегии" по сокращению вредных выбросов отраслевыми ассоциациями и некоторыми производителями самолетов бизнес-авиации (Cessna, Bombardier) вполне логично вписывается в общую тенденцию обеспокоенности экологической обстановкой. С 1 января 2012 г. на территории Евросоюза вступает в силу ограничение на выбросы парниковых газов, которое может ощутимо сказаться на финансовом потенциале авиакомпаний, обязанных докупать дополнительные квоты на эмиссии диоксида углерода в случае превышения установленного предела на загрязнения. Поэтому в качестве альтернативы перевозчикам предлагается в сотрудничестве с производителями самостоятельно начать снижать расход топлива, применяя более экологически чистые материалы, эффективные силовые установки и новые технологи.
 

Читайте также  Citation Mustang. Впервые в России