Бум продолжается

Cessna planes

Россия остается страной парадоксов: в государстве, где нищие пенсионеры выходят на улицы, спрос на услуги деловой авиации развивается такими темпами, о которых могут лишь мечтать и в Старом, и в Новом Свете. Только в минувшем 2004 г. еще три отечественные компании обзавелись корпоративными самолетами Boeing Business Jet. Таким образом, парк этих лайнеров президентского класса, эксплуатируемых в интересах российского бизнеса, вырос до семи машин.

По информации Евгения Бахтина, президента Ассоциации деловой авиации (АДА) и гендиректора компании "Авком", в 2004 г. число рейсов бизнес-авиации возросло не менее чем на 30-40%. Это больше, чем в предыдущие два года: в 2002 г., по данным АДА, количество чартерных рейсов увеличилось на 12%, а в 2003 г. — на 15-30%.

Российские операторы по-разному оценивают парк самолетов деловой авиации, принадлежащих нашим согражданам и компаниям, — цифры называются в пределах от 60 до 200 лайнеров. Проверить эти данные в силу информационной закрытости бизнес-авиации практически невозможно. Но даже по грубым расчетам суммарная стоимость парка, зарегистрированного за рубежом, а на самом деле принадлежащего российским гражданам и компаниям, сопоставима со стоимостью флота всех коммерческих авиакомпаний России.

Генераторами спроса остаются частные лица. По оценке экспертов АДА, до 90% полетов, совершаемых на деловых самолетах из-за рубежа в РФ, выполняется по заказам российских клиентов. Без преувеличения можно сказать, что спрос на бизнес-авиацию в России сегодня настолько высок, что примерно половина европейских операторов деловой авиации работает на российских заказчиков. В 2004 г. в нашу страну было выполнено порядка 15 тыс. рейсов зарегистрированных за рубежом самолетов (в эту статистику вошли машины и западных операторов, и российских владельцев, внесенные в реестр других стран).

Читайте также  Поставки деловых самолетов и вертолетов за январь–сентябрь выросли