Долевое владение деловыми самолетами продолжает пользоваться успехом

Эксперты, несколько лет тому назад предсказавшие сохранение устойчивого рынка долевого владения деловыми самолетами в США при общем спаде экономической активности в стране, ошиблись. Но, как оказалось, ненамного.

Как утверждают крупные провайдеры долевого владения, учитывая ту суматоху, которая царила на финансовых рынках последние два года, разрушая их и ударяя по доходам корпораций, продажу долей можно оценить как очень хорошую. Исторически сложилось так, что доходы корпораций в значительной степени определяют судьбы деловой авиации, так же как и рост личного благосостояния играет существенную роль в приобретении самолетов частными лицами. Долевое владение впервые столкнулось с экономическим спадом и нынешней рыночной тенденцией к игре на понижение, с тех пор как в первой половине 90-х гг. началось его серьезное развитие, приведшее к рекордным показателям выпуска и продаж деловых самолетов во второй половине десятилетия.

Рост долевого владения

Источник: AvData Inc.

По данным независимой исследовательской и консалтинговой фирмы AvData (г. Уичита, шт. Канзас), за период с 1998 г. по август 2002 г. парк самолетов, находящихся в долевом владении, увеличился на 182%, почти до 800 единиц. Число долевых владельцев (корпорации и частные лица) возросло на 263%, примерно до 4000. Большинство из них, подписывая контракт, впервые становились владельцами деловых самолетов. Число долей выросло на 255%, примерно до 6000. (Приведенные данные относятся к мировой деловой авиации в целом, а не только к американской.)

Читайте также  «Открываются совершенно новые возможности»