Геррит Бассон: «Россия — многообещающий рынок»


Свехзвуковой бизнес-джет становится реальностью, а группа компаний ExecuJet активизируется на российском рынке — в I квартале откроется ее московское представительство. О планах и перспективах группы компаний ExecuJet рассказывает ее управляющий директор Геррит БАССОН.

АТО: ExecuJet входит в число крупнейших мировых операторов бизнес-джетов и выступает дистрибутором широкого ряда самолетов этого класса. Неудивительно, что компания Aerion, продвигая свой проект сверхзвукового бизнес-джета SSBJ, предложила именно ExecuJet роль представителя по продажам SSBJ в Европе. Не столь очевидно, почему Вы согласились участвовать в этом проекте, — ведь как эксплуатант Вы прекрасно представляете все сложности освоения нового типа, тем более так радикально отличающегося от остальных.

Г. Б.: Я часто слышу, что этот проект кажется футуристическим. По-видимому, таким эффектом программа SSBJ обязана отсутствию на рынке других сверхзвуковых самолетов. Тем не менее сама программа очень реалистична, ведь не осталось ни одного компонента, ни одной составляющей, которая не прошла бы испытаний. Все технологии, используемые в проекте, проверены, и ни об одной нельзя сказать: «это взято с потолка». Мы считаем, что все реально.

Мотивация участия ExecuJet в этом проекте состоит в том, что как оператор мы стремимся создавать и предлагать решения. Наше исследование целевой аудитории показывает, что этот самолет предназначен для владельцев (скорее, для операторов), обладающих обширным и разнообразным парком. Это люди или компании, которые осознали периодически возникающую необходимость очень оперативного перемещения из точки А в точку Б. Это значит, что самолет будет использоваться преимущественно в таких ситуациях. В остальное время, когда приоритеты будут другие — комфорт, большое количество пассажиров, тяжелый груз — выбор падет на самолет, наиболее полно удовлетворяющий данным условиям. Например, один из потенциальных заказчиков отметил, что самолет будет использоваться, чтобы быстро доставить в нужное место «главного пассажира», в то время как сопровождающая делегация проследует на BBJ. Мы знаем, что в настоящий момент основным движителем рынка выступает размер салона. Между тем на дальних направлениях, где речь идет об экономии нескольких часов, люди готовы мириться с менее просторным салоном. Это объясняет нашу заинтересованность в проекте. В каждом направлении нашей деятельности — будь то продажа самолетов, управление или чартеры — мы предлагаем решения; в этом состоит философия нашего бизнеса. Наше сотрудничество с Aerion подразумевает не только продажу самолета, но и его эксплуатацию по поручению потенциального владельца. Ближе к делу мы сформируем пакет услуг, правда он не будет слишком отличаться от управления другими судами в нашем парке.

Читайте также  Новые Legacy