Медленный подъем

Cessna planes

Эдвард ФИЛИПС, Даллас

Выход из кризиса и начинающийся рост спроса наблюдаются во всех секторах рынка авиатехники для деловой авиации. Но авиастроители и эксплуатанты пока не уверены в устойчивости и долгосрочности этой тенденции.

Корпорации начали более интенсивно эксплуатировать свои самолеты и проявляют больший интерес к новой авиатехнике. Это позволяет с оптимизмом смотреть в будущее и надеяться на то, что вызванное террористическими актами 2001 г. в США и длившееся в течение трех лет снижение спроса постепенно уходит в историю. Деловая авиация столкнулась с целым рядом других проблем, среди которых введение ограничений на использование воздушного пространства и аэропортов и организация перевозок в условиях усиленных мер безопасности. Наиболее острая полемика между правительством США и представителями авиации общего назначения (АОН) развернулась вокруг Вашингтонского международного аэропорта им. Рейгана — основного пункта прибытия для многих корпоративных самолетов.

После террористических актов этот аэропорт был закрыт для бизнес-самолетов. Однако две организации — Национальная организация деловой авиации (NBAA) и Ассоциация пилотов и владельцев самолетов — продолжали работать с Федеральным авиационным управлением и Управлением по безопасности на транспорте США над программой, позволяющей пользоваться этим аэропортом тем эксплуатантам, которые получат специальный допуск.

Эдвард М. Болен, ставший 7 сентября президентом NBAA (ветеран АОН и, в частности, деловой авиации) полностью согласен с другими представителями отрасли в том, что у деловой авиации хорошие перспективы на будущее, но доступ в аэропорты и воздушное пространство остается основной нерешенной проблемой. По его мнению, NBAA должна помочь своим членам восстановить право полетов куда угодно и когда угодно. В целом деловая авиация является здоровым организмом и предпринимает все возможное для своего развития.

Читайте также  В Textron Aviation раскрыли характеристики нового турбопропа