Полтора года назад NetJets Europe включила эти российские города в так называемую европейскую зону и начала продвигать на наш рынок свое ноу-хау — систему долевого владения бизнес-самолетами. Директор по коммуникациям и развитию бизнеса NetJets Europe Роберт ДРАНИТЦКЕ рассказал корреспонденту АТО Артему ФЕТИСОВУ о первых итогах работы в России.
АТО: Господин Дранитцке, расскажите, пожалуйста, когда и почему вы решились выйти на рынок восточноевропейских стран?
Р. Д.: В Россию мы выполняли рейсы и до этого. Но из-за того что Москва и Санкт-Петербург не входили в нашу "европейскую зону", перевозки на этих маршрутах были организованы по принципу традиционных VIP-чартеров. Это означало, что помимо платежей, предусмотренных программой долевого владения, клиент должен был оплачивать позиционные расходы, то есть издержки, связанные со стоянкой самолета в России. Со временем мы стали отмечать нарастающий интерес наших европейских и американских покупателей к полетам в страны Восточной Европы и Россию. Как результат, NetJets Europe приняла решение о расширении "европейской зоны" на Восток от Германии и включении в нее городов Польши, Чехии, Венгрии, Турции, стран, образовавшихся после распада Югославии, а также некоторых пунктов назначения на Украине, в Беларуси и России. Теперь российские собственники самолетов NetJets, путешествующие из Москвы или Санкт-Петербурга в Европу, платят только за время, проведенное в полете, и несут расходы, связанные с менеджментом их самолета. Не важно, сколько времени они проведут в пункте назначения, — им никто не выставит счет за стоянку лайнера, никто не потребует оплатить перелет пустого самолета из Европы в Россию.
Тип самолета
Максимальное количество пассажирских мест
Максимальная дальность полета, км
Самолеты NetJets Europe, доли в которых выставлены на продажу
Cessna Citation Bravo
7
2400
Cessna Citation Excel
7
2926
Raytheon Hawker 800XP
8
1646
Dassault Falcon 2000
10
5395
Gulfstream IV-SP
16
7473
Gulfstream V
14
11691
Источник: NetJets Europe.