Рынок бизнес-перевозок: новые ниши

Cessna planes

Рынок услуг деловой авиации в России постепенно преобразуется, его сегодняшнее состояние серьезно отличается от ситуации пятнадцатилетней давности. Перемены стали особенно ощутимы в последние годы: улучшение экономического климата сказывается как на численности и составе парка воздушных судов, принадлежащих российским владельцам и эксплуатируемых российскими операторами, так и на расширении аудитории потребителей услуг бизнес-чартеров. Казалось бы, происходящие процессы обеспечивают гармоничное развитие спроса и предложения. Об этом говорит рост перевозок, который, по оценкам участников рынка, составляет не менее 30% ежегодно. Однако, как считают чартерные брокеры, операторы недостаточно гибко реагируют на изменения рынка. Компаний, которые стремятся заполнить существующие ниши, пока немного.

Это может показаться парадоксом, но даже в сегменте деловой авиации желания и возможности клиентов не всегда находят релевантные предложения. Такими наблюдениями поделились руководители ведущих чартерных брокерских компаний. Так, Константин Сафронов, вице-президент Clintondale Aviation, отметил, что клиентская среда определенно меняется, повышается не только требовательность клиентов, но и их осведомленность относительно типов ВС: "При полетах за рубеж спросом пользуются самолеты западного производства. Ту-134 по-прежнему остаются востребованными в силу своей сравнительно низкой стоимости. А вот спрос на Як-40 значительно упал. При этом если раньше обращалось внимание только на качество салона, то сейчас многие российские клиенты (точнее, их службы безопасности) стали интересоваться техническим состоянием машины. Значительно изменились и требования к меню на борту, к оборудованию ВС, а также само поведение клиентов. Это самодостаточные, солидные и пунктуальные люди".
Ту же тенденцию отмечает и генеральный директор компании Jet Transfer Александр Евдокимов. По его словам, клиенты бизнес-чартеров все более взыскательны, они подбирают варианты перевозки под определенный бюджет, их интересует тип самолета, набор и качество предоставляемых услуг. По мнению Евдокимова, для удовлетворения запросов, а также для расширения существующей клиентуры за счет потенциальных пользователей услуг деловой авиации не хватает, скорее, не провозных мощностей, а разнообразия предложений.
Очевидно, рынок взрослеет, образуются новые ниши. И в последние два-три года появляются компании, которые, ориентируясь на конкретные сегменты рынка, строят свой бизнес на фундаменте заранее продуманных стратегий.

Читайте также  Время принятия решений