СЕРТИФИКАЦИЯ ПОРШНЕВЫХ CESSNA

Cessna planes

Условия сертификата типа для поршневых самолетов Cessna

 
Чтобы соответствовать карте данных сертификата типа каждый однодвигательный поршневой  самолет Cessna должен быть оснащен:
 
Авионика
  • Garmin G1000 (NAV III).
Учитывая, что указанная авионика стала устанавливаться на самолетах Cessna после 2004 года, то под сертификат типа подпадают только самолеты Cessna производства не ранеее 2004 года. Авионика Garmin G1000 не может быть установлена на самолеты предыдущих годов выпуска, и поэтому такие самолеты могут быть зарегистрированны только как ЕЭВС.
 
Двигатель
  • 172R/S — Lycoming IO-360-L2A;
  • 182Т — Lycoming IO-540-AB1A5;
  • Т182Т — Lycoming TIO-540-AK1A;
  • 206H — Lycoming IO-540-АС1А;
  • T206H — Lycoming ТIO-540-АJ1А.

Таким образом, если Вы решили установить на своем новом самолете Cessna вместо двигателя Lycoming любой другой двигатель, в частности, дизельный Centurion, то самолет автоматически «слетает» с сертификации и может быть зарегистрирован как ЕЭВС, как несоответсвующий сертификату типа.

Воздушный винт

  • 172R — McCauley IC235/LFA7570;
  • 172S — McCauley IA170E/JHA7660;
  • 182Т — Трехлопастной McCauley B3D36C431/80VSA-1;
  • Т182Т — Трехлопастной McCauley B3D36C442/80VSB1;
  • 206H — Трехлопастной McCauley;
  • T206Н — Трехлопастной McCauley.

Топливо

  • 172R/S — Авиационный бензин 100/100LL или В91/115, соответсвующий ГОСТ 1012-72;
  • 182Т — Авиационный бензин 100/100LL или В95/130, соответсвующий ГОСТ 1012-72;
  • Т182Т — Авиационный бензин 100/100LL;
  • 206Н/T206Н — Авиационный бензин 100/100LL.

Дополнительно на всех самолетах Cessna, согласно п.16 Сертификата типа «Обязательные условия для эксплуатации», должны быть выполнены все доработки конструкции и эксплуатационной документации, связанные с установкой следующего оборудования: 

  1. Таблички, указывающие выходы из самолета на английском и русском языках (ВЫХОД/EXIT)
  2. Индикатор СО в кабине
    После одобрения его FAA.
  3. Радиокомпас
    Имеется у Cessna в качестве дополнительного оборудования (ADF КR87) для всех моделей по цене $6020 плюс установка порядка $2500, если не установлен непосредственно на заводе при покупке самолета.
  4. Аварийно-спасательный маяк КОСПАС-САРСАТ, работающий на частоте 406 Мгц
    Уже установлен на всех моделях Cessna в стандартной комплектации.
  5. Аварийно-спасательная МВ/ДМВ радиостанция Р-855А1 российского производства
    Устанавливается дополнительно в России. Цена составляет порядка 25 000 рублей.
  6. Бортовой параметрический самописец
    Только для самолетов, осуществляющих коммерческие перевозки.
  7. Автопилот KAP-140
    Уже установлен на всех моделях Cessna в стандартной комплектации, за исключением 172R «Skyhawk».
  8. Traffic Awareness System
    После одобрения его FAA. Только для моделей Cessna 182Т и Т182Т.

С самолетом Cessna 172R «Skyhawk» сложилась противоречивая ситуация. Чтобы соответсвовать карте данных сертификата типа на указанной модели  должен быть установлен автопилот. Однако, производителем не предусматривается установка автопилота на эту модель ни в стандартной комплектации, ни в качестве дополнительного оборудования.
Таким образом, самолет 172R «Skyhawk» сертифицирован, но не может, как таковой, соответствовать карте данных из-за отсутствия автопилота. Остается только надеяться на разъяснения сертифицирующего органа (МАК) или фирмы-производителя (Cessna). При этом хотелось бы отметить, что эта модель самолета Сessna является самой массовой и популярной за всю историю малой авиации, так как сочетает в себе низкую цену и надежность Cessna.

Читайте также  ЦЕНЫ НА САМОЛЕТЫ